Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 25 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
М-55 (М-17РМ) Геофизика Один из наиболее "экзотических" современных самолетов выполнен по двухбалочной схеме и имеет крыло большого удлинения. В полете эта изящная машина напоминает планер-паритель, однако обладает почти "истребительной" маневренностью и скороподъемностью. Аэродинамическая компоновка и двигатели специальной модификации обеспечивают М-55 способность осуществлять длительный полет на высотах более 20 км. |
ОКБ им. Сухого Су-34 К началу 80-х годов основу истребительно-бомбардировочной и фронтовой бомбардировочной авиации отечественных ВВС составляли боевые реактивные самолеты третьего поколения Су-17, МиГ-27 и Су-24 различных модификаций. Оснащенные достаточно совершенными для своего времени средствами обнаружения целей и прицеливания, эффективными образцами управляемого и корректируемого вооружения класса �воздух-поверхность�, эти машины вполне отвечали требованиям 70-х годов к авиационным боевым комплексам такого класса. Спустя несколько лет, однако, ситуация потребовала создание более совершенной и конкурентноспособной конструкции. К решению этой задачи в начале 80-х годов приступил коллектив конструкторского бюро Машиностроительного завода им. П.О.Сухого (ныне - АООТ �ОКБ Сухого�), незадолго до этого передавший в серийное производство сверхзвуковой одноместный истребитель-перехватчик Су-27. |
ОКБ им. Миля Ми-28 Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году. Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и создан для его замены. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения. Вертолет Ми-28 выполнен по одновинтовой схеме. |
McDonnell Douglas AH-64 Apache В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А "Апач" поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи "Апач" может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью. По мнению специалистов "Апач" является вертолетом XXI века. Он обладает хорошей маневренностью, высокой скоростью полета. Его конструкция рассчитана на перегрузки от -1,5 до + 3,5 Двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов. Применены принципиально новые решения при креплении лопастей к втулке винта. Лопасть сохраняет работоспособность при попадании пуль калибра 12,7 мм. Шасси - неубирающееся, что значительно увеличило полезную нагрузку вертолета. На АН-64А установлен X-образный рулевой винт, который намного эффективнее обычного. "Апач" оснащен современным радиоэлектронным оборудованием. Впервые на боевом вертолете установлена нашлемная система целеуказания, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы. |
Sikorsky Aircraft CH-53 Sea Stallion Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих. Вертолет СН-53D имел двигатель Т64-GE-413 мощностью 2927 кВт (3925 л.с.). Вариант для поиска мин RH-53D впервые поднялся в воздух 27 октября 1972 г. Поисково-спасательные варианты были обозначены как НН-53В и НН-53С Super Jolly. Первый имел двигатели Т64-GE-3 мощностью на валу 2297 кВт (3080 л.с.); он совершил первый полет 15 марта 1967 г. Двигателями T64-GE-7 мощностью 3925 кВт (5260 л.с.) оснащался вариант НН-53С. Такая же силовая установка использовалась на аппаратах CH-53G. Два спасательных вертолета S-65 были поставлены в ВВС Австрии в 1970 г. В 1971г. началась работа над более крупным вариантом вертолета с удлиненным фюзеляжем, новой системой винтов и тремя двигателями T64-GE-416 мощностью на валу 3266 кВт (4380 л.с.). В 1973 г. был подписан контракт с ВМС США на два опытных экземпляра и последующие летные испытания; 1 марта 1974 г. совершил полет вертолет YCH-53E. Первая поставка вертолетов CH-53E Super Stallion была осуществлена 16 июня 1981 г. |
Sikorsky Aircraft SH-60 Sea Hawk Палубный противолодочный вертолет Sikorsky SН-60 Sea Hawk разработан в соответствии с конкурсной программой флота США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System - легкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с авианосцев , а также с военных кораблей типа фрегат или эсминец. Он предназначен для ПЛО, обнаружения кораблей противника и выдачи целеуказаний корабельным системам. |
ОКБ им. Камова Ка-50 Черная Акула |
Bell UH-1 Iroquois В июне 1955 г. Армия США выбрала проект компании Bell Helicopter Company, обозначенный как Bell Model 204. Новый вертолет стал известен в армии под обозначением H-40 (HU-1) и получил имя Iroquois. Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра XH-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался компанией Bell для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны шесть предсерийных образцов YH-40, и все они были поставлены в августе 1958 г. Запущенные в производство девять окончательных предсерийных вертолетов HU-1A были поставлены 30 июня 1959 г., а за ними поступили в эксплуатацию 74 серийных экземпляра.
|
Boeing C-17 Globemaster III
|
McDonnell Douglas F-4 Phantom
|